14-й Всероссийский съезд строительных СРО с вопросами внесения поправок в Градкодекс, который пройдет 18 декабря.
Строительные саморегулируемые организации хотели бы внести правки в Градостроительный кодекс. Но, как отмечают эксперты, правок настолько много, что его легче переписать заново. В чем причина такого желания? В том, что принятынедоработанные федеральные законодательные акты (372 и 126), не согласовав их с проф.сообществом?
Вопрос о внесении правок в Градостроительный кодекс будут обсуждать на 14-м Всероссийском съезде строительных саморегулируемых организаций, который будет проходить 18 декабря текущего года. Руководство НОСТРОЙ предложило участникам съезда рассмотреть таблицу будущих изменений с поправками, которые внес Экспертный совет национального объединения. Эти поправки были выложены на портале «Все о саморегулировании», чтобы с ними могли ознакомиться читатели, которым интересна данная тема. Портал подчеркнул, что поправки имеют именно тот вид, который будет презентован на съезде.
Поправки к Градостроительному кодексу, предложенные НОСТРОЕМ
Вот такие поправки желают видеть строительные организации в «обновленном» Градостроительном кодексе:
- В Федеральном Законе №372 имеются нормативы, напоминающие «крепостное право». Они заключаются в том, что члены, числящиеся в одной СРО, не имеют права перейти в другую саморегулируемую организацию. На данный момент при выходе из саморегулируемой организации ИП или компания теряет свой компенсационный фонд и право на вступление в другую СРО в течение года. В итоге они теряют все права на полноценное ведение своего бизнеса. Региональные саморегулируемые организации внесли предложение о разрешении компаниям и предпринимателям добровольно переходить в другую СРО со своим компенсационным фондом. Экспертным Советом НОСТРОЙ был предложен следующий вариант, заключающийся в предоставлении возможности членам саморегулируемых организаций перехода из соседних субъектов СРО по месту своей регистрации, только в случае перечисления им взноса в компенсационный фонд. Но при этом исключена возможность добровольного перехода из одной саморегулируемой организации в другую в пределах региона. Исходя из этого, компания или предприниматель в случае несогласия с условиями руководителей СРО обязаны подчиняться, иначе они потеряют те средства, что были перечислены в компфонд. На данный момент по закону члены саморегулируемых организаций не имеют права добровольно покидать СРО, которая потеряла свои компенсационные фонды. Они должны дождаться, когда ее исключат из государственного реестра, а только потом получить возможность перехода в другое СРО.
- Снижение общего трудового стажа, который необходим для внесения в базу НРС по организации строительства, до пяти лет. Экспертным Советом НОСТРОЙ, невзирая на принятое требование о наличии пятилетнего стажа, внесено компромиссное предложение, заключающееся в закреплении в Градостроительном кодексе возможности возлагать контроль за строительством и подписание соответствующей документации на работников, не включенных в базу национального реестра специалистов. Но при этом организация данной работы должна быть возложена на специалиста по организации строительства, включенного в НРС. Так как полномочия в этом случае разграничить не получится, то данную поправку законодатели скорее не примут.
- Вносить в базу НРС специалистов с гражданством другой страны, согласно Градостроительному кодексу, можно только в том случае, если они имеют разрешение на работу. Данное условие противоречит законам и международным договорам Российской Федерации. Большинство иностранных специалистов работает по патентам. Гражданам Украины подобные документы вообще не нужны. Поэтому НОСТРОЙ предлагает изменить этот пункт в Градостроительном Кодексе и привести его в соответствие закону.
- Наделить НОПРИЗ и НОСТРОЙ правами исключения из НРС сведений о специалистах, если они предоставили недостоверные данные, либо при поступлении сведений о наличии судимости специалиста, связанного со строительной деятельностью.
- Если у специалистов, связанных со строительной деятельностью, имеется судимость за совершение умышленного преступления, то они не имеют права быть внесены в НРС. Однако преступление по неосторожности при проведении строительных работ на данный момент не является препятствием на включение специалиста в НРС. НОСТРОЙ предлагает заменить понятие умышленного преступления понятием «преступление, связанное с выполнением работ по строительству».
- Чтобы осуществить строительный контроль, технический заказчик или застройщик приглашает организации, которые могут не являться членами СРО. Но данные договоры являются аналогами договоров на выполнение обязанностей технического заказчика. По этой причине внесено предложение о запрете техническому заказчику или застройщику привлечения для проведения контроля за строительством компаний, не являющихся членами СРО.
- Увеличили финансовую нагрузку на саморегулируемые организации, пользующиеся упрощенной системой налогообложения. Это произошло из-за невозможности оплачивать налог на доходы, которые были получены от размещения средств в компенсационном фонде за счет доходов от этих размещений. Если поправка не будет внесена, это повлечет за собой повышение взносов для членов саморегулируемых организаций.
- Предложено исключить ответственность саморегулируемых организаций по договорам, чья сумма не превышает трех миллионов рублей. В настоящее время, чтобы заключить такой договор по общим правилам,членом СРО быть не требуется. Но если такой договор заключает член саморегулируемой организации, то СРО несет по ним ответственность. Эти договоры будут учтены в совокупном размере обязательств и, как следствие, приведут к повышению издержек при выполнении указанных договоров. В результате такого регулирования строительные компании оказываются в неравном положении, так как члены СРО должны повышать свой уровень ответственности и вносить средства в компенсационные фонды, а компании, которые не являются членами саморегулируемой организации – нет.